Суббота
04.05.2024
14:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт воспитателя Александровой Ирины Матвеевны
Главная Регистрация Вход
Педагогам »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогам полезные ссылки

http://mamadoma.narod.ru

 

http://www.mama.ru

 

http://parent.fio.ru

 

http://www.parenting.ru

 

http://www.parents.ru

 

http://children.kulichki.net/

 

http://kids.ualife.net/forum

 

http://www.bibicall.ru

 

http://igra.line.ru

 

http://multiki.arjlover.net/multiki/

 

http://www.skazochki.narod.ru

 

Электронные версии журналов

 

Журнал Обруч –
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25

Журнал Дошкольное воспитание
http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8

Фестиваль педагогических идей -
http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?subject=16

Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание -
http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

Сайт «Всё для детского сада»
www.ivalex.vistcom.ru

«7 – ая.ru» Всё о детях и семье
http://www.7ya.ru/

Список сайтов с коллекциями графических изображений

Cerry.Gallery http://www.cherry-gallery.spb.ru/gallery.php?cid=1&page=1

Фотосерии на сайте "Взгляд на цифровую фотографию"

http://rwpbb.ixbt.com/foto/foto.html (а так же в материалах раздело имеются оригинальные и качественные фотографии)

Фото.сайт

http://www.photosight.ru/

Dweb.ru - Фото

http://dweb.ru/foto/index.htm

Небольшие (но пополняемые) подборки фотографий растений, животных и птиц, автомобилей.

Dweb.ru - Анимированные гифы

http://dweb.ru/gif/gifs.htm

Подборка анимированных картинок по темам: люди, цветы, огонь, стрелки, смайлики, собаки, герои мультиков и другие.

Dweb.ru - Фоновые Изображения

http://dweb.ru/fon/fons.htm

Тех, кого не устраивает белый фон веб-странички, порадует серьезная (более 1500 картинок) подборка качественных фоновых изображений.

MasterWEB CLUB - раздел "Графика"

http://mweb.ru/grafika/

Представлено несколько тематических галлерей, в т.ч. с фоновыми изображениями, текстурами, иконками для Windows.

Image Collections

http://bubl.ac.uk/link/types/images.htm

FreeFoto

http://www.freefoto.com/

 

Полезные ссылки

1. Международный образовательный портал MAAM.RU.

2. Сайт для детей и взрослых - ДЕТсад.

3. Дизайн играфика SkyClipArt.ru 

4. Дошкольный портал "Наши деточки" для воспитателей, педагогов и родителей.

5. Социальная сеть работников образования  nsportal.ru

6. Творчество для детей и взрослых - Страна Мастеров

Конкурсы для детей, родителей и педагогов.

1. Сайт для воспитателей детских садов "Воспитателям.ру" - http://vospitateljam.ru

2. Академия Развития Творчества «АРТ-талант» - http://www.art-talant.org

3. Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы "Ты - гений" - http://ty-geniy.ru

4. Всероссийский конкурс для педагогов, школьников, дошкольников "Медалинград" - http://medalingrad.ru 

5. Конкурсы для детей и педагогов "Рассударики" - http://rassudariki.ru

6. Образовательный центр поддержки и развития творческих инициатив "Достижение" - http://dostizhenie-centr.ru

7. Твори, участвуй, побеждай - http://konkurs2016.ru

Как воспитателю улучшить дисциплину детей в детском саду

Дисциплина в детском саду

Хорошо, когда воспитатель получает удовольствие от своей работы. Но не всегда это возможно, если дети кричат и бегают, не хотят убирать игрушки и никак не реагируют на замечания. Приходится тратить много энергии и принимать строгие меры, чтобы установить порядок в группе. Как наладить дисциплину в группе мягкими методами? 

Дисциплина подразумевает следование определенным правилам. Когда дети их придерживаются, в группе соблюдается порядок. Он идет на пользу как детям, так и воспитателям. Педагог тратит меньше времени на организационные моменты. А ребенок чувствует себя в безопасности, потому что благодаря правилам его жизнь становится более понятной и предсказуемой. Это говорит о том, что изначально у детей нет желания целенаправленно нарушать дисциплину. Возможно им просто не хватает активности, внимания или признания лидерских качеств. А может они не понимают, каких правил нужно придерживаться и зачем. Чтобы дети соблюдали правила, нужно проделать работу в шесть этапов.

Установка контакта с детьми

Дети с удовольствием слушаются воспитателей, которых они любят и уважают. Для этого нужно заслужить авторитет деток. Если на этапе знакомства у воспитателя не получилось создать о себе правильное впечатление, можно изменить стиль общения и со временем стать для них авторитетом. 

Как завоевать авторитет? 

Уважение может заслужить тот воспитатель, который любит детей и проявляет интерес к каждому из них. Обречен на провал тот специалист, который кричит и оскорбляет подопечных, делит всех на “любимчиков” и “не любимчиков”. Воспитателю следует постараться создать условия, где каждый ребенок получает внимание, доброту и понимание. В то же время он должен быть справедливым, уверенным в себе и строгим в некоторых ситуациях. Результатом такого отношения станет доверие и послушание со стороны детей.

Формулировка основных правил поведения

Чтобы дети соблюдали правила, они должны сами их сформулировать. Тогда они хорошо запомнят их и будут с ними внутренне согласны. Чтобы помочь детям вывести правило, погрузите их в ситуацию, когда это правило нарушается.

Напомните воспитанникам случай, когда их кто-то обижал. Спросите, что они чувствовали в этот момент, было ли им приятно. Хотят ли они, чтобы их снова обидели. И тогда попросите их объяснить, почему обижать других нехорошо. Таким образом вы вывели правило: “Не обижать других. Все проблемы решать мирным путем”. 

Обратите внимание, что мы написали две формулировки - запрет и вариант альтернативного поведения. Запрет должен касаться не самих эмоций и желаний, а способа их выразить. Например, злиться допустимо, но нельзя бить другого ребенка. Аналогичным образом нужно формулировать другие правила. Их должно быть не больше пяти.

Вводите правила постепенно с начала учебного года. Когда вы сформулировали правила, оформите их визуально и повесьте на видное место. Например, нарисуйте разбросанные игрушки, и напишите фразу “Убери” или “Помоги”. Правила должны быть простыми и наглядными. Если дети освоили предложенные в таком виде правила, можно заменить их новыми.

Обучение детей соблюдению правил

Дети хорошо запоминают правила, если их отрабатывать в формате игры или в обсуждении поступков персонажей из мультиков. Остановитесь на ситуации из мультика, в которой персонаж причинил кому-то боль. Попросите детей изобразить эту ситуацию в виде рисунка. Тогда они пропустят это правило “через себя” и смогут не только понять, но и прочувствовать его смысл.

А чтобы дети начали использовать правила в жизни, напоминайте им заранее об договоренности перед ситуацией, в которой ее нужно будет выполнить. Сначала дети будут часто нарушать правила, но посте­пенно они привыкнут. Тогда напоминать можно только фразой “Вспомните правило!”. Попросите малышей проговорить правило вслух, выполнить его и проконтролировать, чтобы другие ребята тоже его придерживались.

Работу некоторых правил можно довести до автоматизма, если привязать его к определенному звуку или предмету. Например, по хлопку нужно умолкнуть и посмотреть на воспитателя. Аналогично можно использовать свисток, колокольчик или бубен. Если регулярно привлекать внимание детей одинаковым звуком, со временем у них выработается подходящая реакция.

Обучение детей оценивать свое поведение

Способность анализировать свое поведение влияет на соблюдение правил. Нарисуйте таблицу, в которой дети будут каждый день отмечать уровень своей дисциплины по основным правилам. Если ребенок считает, что он сегодня хорошо себя вел, он рисует в таблице зеленый кружочек. Если он вел себя неплохо, но нарушил некоторые правила, он рисует желтый кружочек. А если вел себя плохо - красный.

Бывают ситуации, когда ребенок не хочет рисовать себе красный и желтый кружочек. Он расстраивается и начинает плакать. Подбодрите его и договоритесь, что он нарисует зеленый кружочек, но больше не будет нарушать правило.

Обсуждение с детьми, что будет, если ребенок нарушит правило

Ребенок должен понимать, почему нельзя нарушать правила. Не нужно пугать его наказанием, лучше объясните естественные негативные последствия. Например, если ребенок будет обижать других детей, они перестанут с ним играть и дружить. Или если он пойдет прыгать по лужам и испачкает одежду, ее нужно будет почистить. 

Если он сломает игрушку, ее нужно будет починить. Не всегда дети сами понимают эту связь. Ребенок должен думать, что соблюдать правила приятней, чем не соблюдать. Тогда он будет следовать им не из страха перед наказанием, а из стремления к удовольствию. Например, участвовать в занятии интересней, чем пропустить его. 

Нарушение правил и дальнейшее поведение

Если ребенок все же нарушил правило, сначала проверьте виноват ли он в этом. Возможно, окружающая обстановка мешала выполнить правило или сам воспитатель дал противоречивое указание. Если по вашему мнению ребенку ничего не мешало, не кричите на него и не начинайте разговаривать повелительным тоном. Посмотрите на него спокойным пристальным взглядом без осуждения и злобы. Этот взгляд напомнит ребенку о правиле, и он успокоится. Если продолжает бегать, спокойно скажите ему о нарушении и расскажите о последствиях его поведения. Дайте ему второй шанс выполнить правило.

Если ребенок  и дальше  нарушает дисциплину, поставьте его перед выбором - либо он выполняет правило, либо получает наказание. Цель не в том, чтобы наказать ребенка, а в том, чтобы он сделал выбор. Если мальчик бегает по классу, окликните его и остановите. Скажите: “Я вижу тебе хочется подвигаться. По классу бегать нельзя. Ты можешь пойти в соседнюю комнату попрыгать на батуте. Если продолжишь бегать, значит ты выбираешь просидеть 10 минут на стуле для размышлений”.

Вы можете выбрать любые методы для улучшения дисциплины в группе, но они не должны ущемлять достоинства ребенка. Требовательность к соблюдению дисциплины должна сочетаться с уважением к малышам. Воспитателю следует смотреть на ситуацию с позиции ребенка - поставить себя на его место и попытаться понять причину нарушения дисциплины.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта