Суббота
04.05.2024
09:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт воспитателя Александровой Ирины Матвеевны
Главная Регистрация Вход
Мастер-класс «Применение сказки в ФЭМП» »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вступление:

Изучение математики – важнейшее средство интеллектуального развития ребенка. Оно не сводится только к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять, решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умение их «конструировать» предметами, знаками и словами. Часто от взрослых можно услышать, что математика – скучная наука. Это неверно. Нужно лишь правильно организовать образовательную деятельность дошкольников. Одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Когда ребёнок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Практика показывает, что на успешность усвоения материала влияет также содержание предлагаемого материала и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Чем любит заниматься ребёнок больше всего? Играть и слушать сказки. 
Сказка является эффективным средством формирования математических представлений детей, т. к. сказки любимы детьми, понятны и знакомы им.

Организационный момент:

В: А теперь приступим к нашему занятию, мне нужны 5-ть добровольцев.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем».

В: Молодцы, пожалуйста присядьте на стульчики.

 

Основная часть:

 

В: Ребята, а вы любите сказки?

Д: Да!

В: Я тоже очень люблю сказки. И отправимся мы с вами в сказку (показывает на теремок) (ответы детей). Давайте закроем глаза. Три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в сказку. (надеваю героям маски).

В: Стоит в поле Теремок - Теремок

Он не низок, не высок - не высок

Кругом чистые луга, рядом чистая река.

Не кто в тереме в том не живет.

А кто придёт к терему, мы узнаем, отгадав загадку:

«Живёт в норке

Кушает корки,

Короткие ножки

Боится кошки». Кто это?

Д: Мышка

В: Мышка теремок увидала и к дорожкам подбежала.

Видите, к теремку ведут две дорожки. Одинаковые ли они? А чем они отличаются?

Д: Одна длинная, другая короткая.

В: Правильно. А по какой дорожке мышке пробежать, чтобы в теремок попасть быстрее?

Д: По короткой.

В: Правильно. А еще ответь нам мышка, какой формы нижнее окошко теремка и какого она цвета. Пробегай мышка в теремок побыстрее.

( Музыка лёгкая)

Посчитаем сколько зверей живёт в теремке.

Д: Один

Воспитатель ставит цифру один в нижнее окошко

В: А теперь, отгадаем опять загадку:

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду,

Кто же ты, шепни на ушко

«ква» - ответила….

Д: Лягушка.

В: Лягушка скачет по пруду.

Но перед лягушкой тоже припятствие.

(музыка)

Из пруда от своих мам рыб сбежали все мальки, а мальки разные. Чем отличаются друг от друга мальки. Правильно у них хвосты разной формы. Лягушка, помоги мамам рыбкам вернуть своих мальков.

В: Правильно. А еще ответь нам какой формы окно с права и какого она цвета. Проходи лягушка в теремок, будешь жить там в нём. Давайте теперь посчитаем, сколько зверей живёт в теремке.

Д: Один, два.

Воспитатель ставит цифру 2 в правое окошко.

В: А кто это скачет к нам по дорожке?

Д: зайчик.

(музыка)

В: А зайчик к нам не с пустыми лапками, что у него в корзине?

Покажи нам зайка. Что это?

Заяц показывает две морковки.

В: А морковки одинаковые? Чем отличаются? Какой формы? Какого цвета?

Д: Отвечают на вопросы – не одинаковые, одна длиннее, другая короче (больше, меньше), формы овальной, оранжевого цвета.

В: Проходи зайчик в теремок. А ещё ответь нам ,какой формы окно с лева и какого цвета?

ЗАЙЧИК: отвечает

В: А сколько теперь живёт зверей в теремке, давайте посчитаем.

Д: Один, два, три.

Воспитатель ставит цифру 3 в левое окошко.

В: А кто же ещё хочет жить в теремке, слушаем загадку:

Рыжая пре рыжая

Обманщица бестыжая.

Удирает от неё косой,

А зовут её …

Д: Лисой.

(музыка)

В: Лиса подошла и говорит: Вот так терем расписной – ладный да нарядный. Где ж тут вход парадный? А лиса тоже не с пустыми лапами пришла. Принесла цветы, но подул ветерок и лепестки разлетелись. Поможем лисе собрать цветы. Лягушка будет собирать – зелёные, лиса –желтые, мышка – серые, а зайчик – розовые.

Дети собирают цветы.(музыка)

В: Лиса вас всех благодарит и спасибо говорит. Пустим лису в теремок и ответь на вопрос какой формы и какого цвета верхнее окошко. А теперь посчитаем сколько же зверей стало жить в тереме.

Д: один, два, три, четыре.

Воспитатель ставит цифру 4 в верхнее окошко.

В: А тут не жданно не гаданно идет медведь ,увидел теремок, да как зарычит: «Пустите меня в теремок!» Ребята, а как вы думаете – медведь поместится в теремок? Почему?

Д: Медведь большой

В: А ещё почему?

Д: Окошек – 4, а зверей – будет -5

В: Да, правильно. А какое число больше? 4 или 5? Медведю не хватило места в теремочке, и что бы он не был печален, все звери решили сделать небольшую реконструкцию терема и соорудили для медведя мансарду, да такую просторную, красивую удобную и светлую.

Зверей в тереме стало больше, давайте посчитаем их. Сколько?

Стали звери жить поживать, да добра наживать!

Ребята, интересно Вам было сегодня играть в сказку со зверятами? (ответы детей).

Тогда, мы обязательно встретимся с ними еще в других сказках!

А сегодня, я хочу наградить вас за отличную работу и старания!

Вы все огромные молодцы!

Спасибо за внимание, надеюсь Вам понравилось.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта