Мои проектные работы.
1. Проект «Цветная неделя»
для детей старшего дошкольного возраста «Звездочки»
Вид проекта: Познавательно - творческий.
Продолжительность: 3 недели.
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, педагоги, родители.
Проблема: Запомнить все дни недели по порядку - для ребенка дошкольного возраста задача довольно сложная. Мало кто из детей 5-6 и даже 7 лет может их все перечислить без запинки. Но тема эта важная и познакомить ребенка с названиями дней недели и их порядком необходимо еще в детском саду.
Исходя из этого я решила связать каждый день недели с определенным цветом. Ведь то что имеет выраженную окраску для ребенка всегда легче запоминается.
Цель проекта: закрепить у детей знания про дни недели и их последовательность.
Задачи проекта:
-Закреплять у детей последовательность дней недели с учетом на цвет.
-Продолжать знакомство детей с цветами спектра.
-Формировать умение различать цвета и их оттенки.
-Привлечь детей к созданию сюжетной композиции.
-Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.
-Развивать речевую активность, упражнять в подборе существительных к прилагательному, развивать связную речь.
-Способствовать сплочению детского коллектива.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
-Изучение методической литературы.
- Разработка плана работы
-Подготовка оборудования и материалов
-Оснащение предметно - развивающей среды.
-Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с темой проекта;
- Подготовка родителями одежды для детей по цветам радуги на каждый день проекта;
- - Разучивание с детьми стихотворений про дни недели и цвет;
- - Закрепление родителями выходных дней в домашних условиях (суббота – синий, воскресенье - фиолетовый);
- - Фотоотчет родителями о проделанной работе.
2. Практический.
Работа с детьми:
-Беседы с детьми о цвете.
-Обозначение дня недели определенным цветом.
- Проведение НОД по теме проекта.
-Чтение художественной литературы.
-Проведение дидактических игр.
-Проведение психогимнастики «Ощущение цвета».
-Создание коллективной композиции «Цветная картина».
-Разучивание стихотворений про дни недели и цвет.
3. Заключительный этап.
- Анализ проделанной работы
- Защита проекта
-Папки- передвижки для родителей «Цвет и его влияние».
Анализ проектной деятельности
В реализации проектной деятельности принимали участие воспитанники старшей группы «Звездочки» и родители.
Целью проекта являлось закрепление знаний у детей про дни недели и их последовательность.
В процессе работы над проектом с детьми проведены беседы о цветовых днях, цветные загадки, дидактические игры, подвижные игры, совместная творческая деятельность воспитателя и детей, а также непосредственно – образовательная деятельность с применением ИКТ.
На протяжении всей проектной деятельности сохранялось веселое, бодрое настроение. Дети с большим интересом принимали активное участие на занятиях, в играх, в творческой деятельности и т.д.
Все цели и задачи были успешно реализованы. Создана коллективная работа «Цветная картина».
2. Проект "Часы. Время" для детей старшего дошкольного возраста "Звездочки"
Актуальность: Часы! Такая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!
Вид проекта: познавательный, групповой, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги, воспитатель.
Продолжительность проекта: 4 недели.
Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
- систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).
- учить устанавливать время на макете часов.
Предполагаемый результат проекта:
На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (час, минута, секунда, части суток), научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. У детей повысится уровень знаний, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения.
Этапы реализии проекта:
1. Подготовительный этап.
- Беседа с детьми;
- Изучение познавательной и методической литературы;
- Подготовка оборудования: макеты часов, песочные часы, разные виды часов;
- Подбор художественной литературы для детей о часах;
- Приобретение дидактических игр;
- Представление проекта родителям.
2. Практический этап.
- Образовательная совместная деятельность воспитателя с детьми по теме проекта;
-Работа с родителями:
Привлечение родителей к созданию мини – музея «Такие разные часы».
Консультация «Зачем ребёнку знать время», «Как научить ребёнка определять время»
Папки передвижки «Что должен знать ребенок о времени».
3. Заключительный этап.
- Творческий конкурс «Часы» среди воспитанников группы;
- Создание мини - музея «Такие разные часы»;
- Защита проекта.
Анализ проектной деятельности
В реализации проектной деятельности приняли участие дети подготовительной группы «Звездочки», родители и педагог дополнительного образования.
Целью проекта являлось формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.
В процессе совместной работы над проектом с детьми проведены беседы «Что такое время?», «Части суток», «Времена года», «Часы у меня дома?», «Какие бывают часы?», «Что мы делаем в разное время?» и т.д., дидактические игры, подвижные игры, занятия с применением ИКТ. Проведена работа с родителями (беседы, консультации).
По итогам работы над проектом все задачи в основном были выполнены, но не полностью, так как на момент реализации присутствовала только половина группы воспитанников, продолжительность проекта оказался не достаточным для полного осуществления всех поставленных задач и тема проекта для большинства детей имела средний уровень сложности: дети путаются во временных рамках.
На протяжении всей проектной деятельности сохранялось веселое, бодрое настроение. Дети с большим интересом принимали активное участие на занятиях, в играх, в творческой деятельности и т.д.
В завершении проекта мною был проведен творческий конкурс поделок детей совместно с родителями «Мои удивительные часы» и создана мини – выставка часов в группе.
Мои рекомендации: Для успешной реализации проектной деятельности по данной теме следует учитывать продолжительность проекта (долгосрочный).
Проект «Вода в нашей жизни».Младшая группа
Участники проекта: воспитатель, родители, дети младшего и среднего возраста.
Вид проекта: Познавательно – исследовательский
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность темы: Профильное направление образования и воспитания в нашем детском саду – экологическое. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой. Главнейшая часть природы – это вода. Вода необходима для существования всех живых организмов на нашей планете, для удовлетворения насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому необходимо познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. Наблюдая за детьми, я заметила, что им интересна тема «воды», они с удовольствием играют с водой. Но они практически про воду ничего не знают. Их кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней моются, купаются, стирают. С целью формирования знаний детей о воде, о важности воды, был разработан проект «Вода в нашей жизни» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Цель проекта: Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Задачи проекта:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
- Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
- Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
- Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.
Ожидаемые результаты:
У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой; будут сформированы элементарные представления о воде, о свойствах воды в процессе практических опытов с водой, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны), ее значении для человека, животных и растений, воспитание бережного отношения к воде; узнают о том, что воду загрязняют и о мероприятиях по предотвращению загрязнения. Узнают, кто живет в воде, будут понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
Методы и приемы:
- Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
- Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
- Практический – проведение экспериментов по теме проекта.
Этапы проекта:
I этап – Подготовительный.
- Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к познавательной исследовательской деятельности и интереса детей к предметам и явлениям окружающей жизни»
- Создание необходимых условий для реализации проекта
в) подбор экспериментов с водой;
г) подбор сюжетно – ролевой игры, подвижной и малоподвижной игр.
д) Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой;
- Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных
II этап – Основной.
|
Тема или форма деятельности
|
Цель
|
Познавательная деятельность
|
ОД «Познание» «Чистая вода – основа здоровой жизни!»
|
Формировать представление о том, что вода необходима человеку для умывания, чтобы быть здоровыми, чистыми. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки.
|
ОД «Познание» «Путешествие Капельки»
|
Обратить внимание детей на значение воды в повседневной жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться, для кого и чего она нужна. Формировать первичные представления о круговороте воды в природе, о роли солнца и воды в жизни природы и человека. Воспитывать бережное отношение к воде.
|
Экспериментирование
- «Прозрачная вода»
- «Окрашивание воды»
- «У воды нет запаха и вкуса»
- «Почему растаял снег»
- «Лед – это замершая вода»
- «Холодная, теплая, горячая»
- «Снег в тепле тает»
- «Вода прозрачная»,
|
Знакомить со свойствами воды
|
Просмотр картинок по теме “Вода в природе”.
|
Знакомить детей с понятиями «река, ручей, туча, снег, дождь»
|
Практическая работа «Вода и растения»
|
Обратить внимание детей на необходимость воды для растений
|
Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода».
|
Формировать представления о важности воды для растений, рыб, животных и человека.
|
Чтение художественной литературы.
|
-Чтение и заучивание потешек о воде «Ах, вода, вода, вода будем чистыми всегда», «Водичка-водичка».
- Отгадывание загадок о воде.
- Чтение стихотворений
К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»
|
Формировать у детей умение на слух воспринимать потешку, запоминать слова, проговаривать их.
Закреплять желание быть всегда аккуратным и чистым.
|
Продуктивная деятельность
|
аппликация «Аквариум»
|
Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды рыбки погибнут.
|
Рисование «Дождик» , «Ручейки»
Аппликация «Дождик»
|
Закреплять знания о среде обитания рыб.
|
-Лепка «Мостик через речку»
|
приучать детей использовать различные техники лепки.
|
Игровая деятельность
|
-Сюжетно – ролевые игры «Готовим обед», «Куклы умываются», « Постираем»
- Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Разрезные картинки».
|
расширить знания детей о значении воды в жизни человека.
|
Двигательная деятельность
|
-Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через лужи».
-физминутки
- пальчиковые игры
|
Способствовать физической активности детей
|
Наблюдение
|
Наблюдение за явлениями, связанными с водой: облака, дождь, снегопад, гололед сосульки.
|
|
Коммуникативная деятельность
|
беседы:
- «Вода вокруг нас»
- «Кому нужна вода»,
- «Жить нельзя нам без воды». - «Надо, надо умываться», -
- «Вода и её свойства»
- «Кто живёт в воде?»
Ситуативные разговоры:
- «Нужно ли беречь воду?»
- «Для чего нужна вода?»
|
|
Работа с родителями
|
Консультации для родителей
- «Игры и эксперименты с водой»
Папка-передвижка «Экспериментируем дома».
Фотоотчёт «Юные исследователи» по результатам проекта.
|
активизировать совместную деятельность детей и родителей.
|
III этап - Заключительный
Итоговое мероприятие: игровое занятие с элементами коллективной аппликации «Круговорот воды в природе».
Проект в средней группе «Ловкие пальчики»
Проект «Все профессии важны»
Проблема: Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.
Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Вид проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Предполагаемые результаты:
Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Проект «Все о посуде»
Цель проекта:
создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Посуда».
Задачи проекта:
- формирование понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из какого материала сделана);
- активизация словаря по лексической теме;
- развитие связной речи через составление описательного рассказа о посуде;
- воспитание у детей культуры поведения за столом, умения пользоваться столовыми приборами;
- развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ;
- формирование опыта творческого общения в процессе сотрудничества: ребенок – педагог – родитель.
Ожидаемые результаты:
- знать и называть предметы посуды, части, из какого материала изготовлена;
- уметь узнавать предмет посуды по описанию и назначению
- владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом;
- повышение активности родителей в образовательном процессе;
- систематизация методических материалов, создание презентаций по теме проекта.
|