Суббота
04.05.2024
16:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт воспитателя Александровой Ирины Матвеевны
Главная Регистрация Вход
Мои проекты »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                      Мои проектные работы.

1. Проект «Цветная неделя»

для детей старшего дошкольного возраста «Звездочки»

Вид проекта: Познавательно - творческий.
Продолжительность: 3 недели.
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, педагоги, родители.

Проблема: Запомнить все дни недели по порядку - для ребенка дошкольного возраста задача довольно сложная. Мало кто из детей 5-6 и даже 7 лет может их все перечислить без запинки. Но тема эта важная и познакомить ребенка с названиями дней недели и их порядком необходимо еще в детском саду.
Исходя из этого я решила связать каждый день недели с определенным цветом. Ведь то что имеет выраженную окраску для ребенка всегда легче запоминается.

Цель проекта: закрепить у детей знания про дни недели и их последовательность.

Задачи проекта:

-Закреплять у детей последовательность дней недели с учетом на цвет.

-Продолжать знакомство детей с цветами спектра.

-Формировать умение различать цвета и их оттенки.

-Привлечь детей к созданию сюжетной композиции.

-Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.

-Развивать речевую активность, упражнять в подборе существительных к прилагательному, развивать связную речь.

-Способствовать сплочению детского коллектива.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

-Изучение методической литературы.

- Разработка плана работы

-Подготовка оборудования и материалов

-Оснащение предметно - развивающей среды.

-Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Работа с родителями:

  • Ознакомление родителей с темой проекта;
  • Подготовка родителями одежды для детей по цветам радуги на каждый день проекта;
  • - Разучивание с детьми стихотворений про дни недели и цвет;
  • - Закрепление родителями выходных дней в домашних условиях (суббота – синий, воскресенье - фиолетовый);
  • - Фотоотчет родителями о проделанной работе.

2. Практический.

Работа с детьми:

-Беседы с детьми о цвете.

-Обозначение дня недели определенным цветом.

- Проведение НОД по теме проекта.

-Чтение художественной литературы.

-Проведение дидактических игр.

-Проведение психогимнастики «Ощущение цвета».

-Создание коллективной композиции «Цветная картина».

-Разучивание стихотворений про дни недели и цвет.

3. Заключительный этап.
- Анализ проделанной работы
- Защита проекта
-Папки- передвижки для родителей «Цвет и его влияние».

Анализ проектной деятельности

В реализации проектной деятельности принимали участие воспитанники старшей группы «Звездочки» и родители.

Целью проекта являлось закрепление знаний у детей про дни недели и их последовательность.

В процессе работы над проектом с детьми проведены беседы о цветовых днях, цветные загадки, дидактические игры, подвижные игры, совместная творческая деятельность воспитателя и детей, а также непосредственно – образовательная деятельность с применением ИКТ.

На протяжении всей проектной деятельности сохранялось веселое, бодрое настроение. Дети с большим интересом принимали активное участие на занятиях, в играх, в творческой деятельности и т.д.

Все цели и задачи были успешно реализованы. Создана коллективная работа «Цветная картина».

 

2. Проект "Часы. Время" для детей старшего дошкольного возраста "Звездочки"

Актуальность: Часы! Такая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

Вид проекта: познавательный, групповой, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги, воспитатель.

Продолжительность проекта: 4 недели.

Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.

Задачи:

- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

- систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

- учить устанавливать время на макете часов.

Предполагаемый результат проекта:

На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (час, минута, секунда, части суток), научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. У детей повысится уровень знаний, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения.

Этапы реализии проекта:

1. Подготовительный этап.

- Беседа с детьми;

- Изучение познавательной и методической литературы;

- Подготовка оборудования: макеты часов, песочные часы, разные виды часов;

- Подбор художественной литературы для детей о часах;

- Приобретение дидактических игр;

- Представление проекта родителям.

2. Практический этап.

- Образовательная совместная деятельность воспитателя с детьми по теме проекта;

-Работа с родителями:
–Привлечение родителей к созданию мини – музея «Такие разные часы».
–Консультация «Зачем ребёнку знать время», «Как научить ребёнка определять время»
– Папки передвижки «Что должен знать ребенок о времени».

3. Заключительный этап.

- Творческий конкурс «Часы» среди воспитанников группы;

- Создание мини - музея «Такие разные часы»;

- Защита проекта.

Анализ проектной деятельности

В реализации проектной деятельности приняли участие дети подготовительной группы «Звездочки», родители и педагог дополнительного образования.

Целью проекта являлось формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.

В процессе совместной работы над проектом с детьми проведены беседы «Что такое время?», «Части суток», «Времена года», «Часы у меня дома?», «Какие бывают часы?», «Что мы делаем в разное время?» и т.д., дидактические игры, подвижные игры, занятия с применением ИКТ. Проведена работа с родителями (беседы, консультации).

По итогам работы над проектом все задачи в основном были выполнены, но не полностью, так как на момент реализации присутствовала только половина группы воспитанников, продолжительность проекта оказался не достаточным для полного осуществления всех поставленных задач и тема проекта для большинства детей имела средний уровень сложности: дети путаются во временных рамках.

На протяжении всей проектной деятельности сохранялось веселое, бодрое настроение. Дети с большим интересом принимали активное участие на занятиях, в играх, в творческой деятельности и т.д.

В завершении проекта мною был проведен творческий конкурс поделок детей совместно с родителями «Мои удивительные часы» и создана мини – выставка часов в группе.

Мои рекомендации: Для успешной реализации проектной деятельности по данной теме следует учитывать продолжительность проекта (долгосрочный).

  

Проект «Вода в нашей жизни».Младшая группа

Участники проекта: воспитатель, родители, дети младшего и среднего возраста.
Вид проекта: Познавательно – исследовательский
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность темы: Профильное направление образования и воспитания в нашем детском саду – экологическое. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой. Главнейшая часть природы – это вода. Вода необходима для существования всех живых организмов на нашей планете, для удовлетворения насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому необходимо познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. Наблюдая за детьми, я заметила, что им интересна тема «воды», они с удовольствием играют с водой. Но они практически про воду ничего не знают. Их кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней моются, купаются, стирают. С целью формирования знаний детей о воде, о важности воды, был разработан проект «Вода в нашей жизни» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Цель проекта: Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Задачи проекта:

  1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  2. Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
  3. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
  4. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
  5. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.

Ожидаемые результаты:

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой; будут сформированы элементарные представления о воде, о свойствах воды в процессе практических опытов с водой, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны), ее значении для человека, животных и растений, воспитание бережного отношения к воде; узнают о том, что воду загрязняют и о мероприятиях по предотвращению загрязнения. Узнают, кто живет в воде, будут понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

Методы и приемы:

  • Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
  • Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
  • Практический – проведение экспериментов по теме проекта.

Этапы проекта:

I этап – Подготовительный.

- Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к познавательной исследовательской деятельности и интереса детей к предметам и явлениям окружающей жизни»

- Создание необходимых условий для реализации проекта

в) подбор экспериментов с водой;

г) подбор сюжетно – ролевой игры, подвижной и малоподвижной игр.

д) Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой;

- Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных

II этап – Основной.

 

Тема или форма деятельности

Цель

Познавательная деятельность

ОД «Познание» «Чистая вода – основа здоровой жизни!»

Формировать представление о том, что вода необходима человеку для умывания, чтобы быть здоровыми, чистыми. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки.

ОД «Познание» «Путешествие Капельки»

Обратить внимание детей на значение воды в повседневной жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться, для кого и чего она нужна. Формировать первичные представления о круговороте воды в природе, о роли солнца и воды в жизни природы и человека. Воспитывать бережное отношение к воде.

Экспериментирование

- «Прозрачная вода»

- «Окрашивание воды»

- «У воды нет запаха и вкуса»

- «Почему растаял снег»

- «Лед – это замершая вода»

- «Холодная, теплая, горячая»

- «Снег в тепле тает»

- «Вода прозрачная»,

Знакомить со свойствами воды

Просмотр картинок по теме “Вода в природе”.

Знакомить детей с понятиями «река, ручей, туча, снег, дождь»

Практическая работа «Вода и растения»

Обратить внимание детей на необходимость воды для растений

Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода».

Формировать представления о важности воды для растений, рыб, животных и человека.

Чтение художественной литературы.

-Чтение и заучивание потешек о воде «Ах, вода, вода, вода будем чистыми всегда», «Водичка-водичка».

- Отгадывание загадок о воде.

- Чтение стихотворений

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

Формировать у детей умение на слух воспринимать потешку, запоминать слова, проговаривать их.

Закреплять желание быть всегда аккуратным и чистым.

 

Продуктивная деятельность

аппликация «Аквариум»

Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды рыбки погибнут.

Рисование «Дождик» , «Ручейки»

 

Аппликация  «Дождик»

 

 

Закреплять знания о среде обитания рыб.

 

-Лепка «Мостик через речку»

приучать детей использовать различные техники лепки.

Игровая деятельность

-Сюжетно – ролевые игры «Готовим обед», «Куклы умываются», « Постираем»

- Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Разрезные картинки».

расширить знания детей о значении воды в жизни человека.

Двигательная деятельность

-Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через лужи».

-физминутки

- пальчиковые игры

Способствовать физической активности детей

Наблюдение

Наблюдение за явлениями, связанными с водой: облака, дождь, снегопад, гололед сосульки.

 

Коммуникативная деятельность

беседы:

- «Вода вокруг нас»

- «Кому нужна вода»,

- «Жить нельзя нам без воды». - «Надо, надо умываться», -

- «Вода и её свойства»

- «Кто живёт в воде?»

Ситуативные разговоры:

- «Нужно ли беречь воду?»

- «Для чего нужна вода?»

 

Работа с родителями

Консультации для родителей

- «Игры и эксперименты с водой»

Папка-передвижка «Экспериментируем дома».

Фотоотчёт «Юные исследователи» по результатам проекта.

активизировать совместную деятельность детей и родителей.

 

 

III этап - Заключительный

Итоговое мероприятие: игровое занятие с элементами коллективной аппликации «Круговорот воды в природе».

Проект в средней группе «Ловкие пальчики»

       
Проект «Все профессии важны»

Проблема: Было установлено, что  представление дошкольников о  труде взрослых довольно ограничено — они  знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных. 

Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи проекта:

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;  

2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей. 

4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Предполагаемые результаты:

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Проект «Все о посуде»

Цель проекта: 

создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Посуда».

Задачи проекта:

- формирование понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из какого материала сделана);

- активизация словаря по лексической теме;

- развитие связной речи через составление описательного рассказа о посуде;

- воспитание у детей культуры поведения за столом, умения пользоваться столовыми приборами;

- развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ;

- формирование опыта творческого общения в процессе сотрудничества: ребенок – педагог – родитель.

Ожидаемые результаты:

- знать и называть предметы посуды, части, из какого материала изготовлена;

- уметь узнавать предмет посуды по описанию и назначению

-  владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом;

- повышение активности родителей в образовательном процессе;

- систематизация методических материалов, создание презентаций по теме проекта.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта